Формирование убытков

Бравые парни из Splunk поинтересовались у CFO компаний как формируются убытки при простоях в результате влияния ИТ/ИБ инцидентов. Ниже подытожил по скрытым расходам на простои.

Глобальные потери:

✔️ Согласно исследованию Splunk и Oxford Economics, компании из списка Global 2000 ежегодно теряют $400 миллиардов из-за непредвиденных простоев. Это составляет в среднем $200 миллионов на компанию.


Прямые расходы:

✔️ Потеря доходов: $49M в год.


✔️ Регуляторные штрафы: $22M в год.


✔️ Штрафы за нарушение SLA: $16M в год.


✔️ Юридические издержки: $15M в год.


✔️ Маркетинговые кампании для восстановления доверия к бренду: $14M в год.


✔️ Затраты на связи с общественностью и инвесторами: $13M в год.


Скрытые расходы:

✔️ Стоимость акций может упасть на 2,5% в среднем после одного инцидента с простоем, и потребуется около 79 дней для полного восстановления.

✔️ Задержки выхода на рынок и повреждение репутации бренда.


Частые причины простоев:

✔️ Инциденты кибербезопасности: 56% случаев.

✔️ Проблемы с инфраструктурой или приложениями: 44% случаев.

✔️ Основная причина – человеческий фактор, такие как ошибки конфигурации программного обеспечения.


Важность цифровой устойчивости:

✔️ Компании, инвестирующие в цифровую устойчивость, быстрее восстанавливаются после простоев, снижают финансовые потери и минимизируют скрытые расходы.


Технологические инвестиции:

✔️ Средние годовые расходы на инструменты кибербезопасности составляют $23.8M, а на инструменты для наблюдения за системами – $19.5M.


Использование ИИ:

✔️ 65% компаний используют генеративные ИИ-инструменты для борьбы с простоями, что помогает быстрее справляться с инцидентами и повышать общую эффективность.

влияние на простои