Федеральная торговая комиссия опубликовала отчет «Взгляд за кулисы: Изучение практик работы с данными социальных сетей и видеостриминговых сервисов» от сентября 2024, который раскрыл серьезные проблемы в работе крупнейших платформ, таких как Amazon, Facebook (кто бы мог подумать?), YouTube, TikTok и других.
💾 Компании собирают огромные объемы данных о пользователях и даже о тех, кто не является их клиентами. Эти данные включают чувствительную информацию, например, историю просмотров, местоположение и интересы, что часто происходит без явного информирования пользователей.
🔒 Во многих компаниях отсутствуют четкие политики по хранению и удалению данных. Даже при запросе на удаление, данные не всегда удаляются, а лишь обезличиваются, что все равно представляет риски для конфиденциальности.
🎯 Личная информация активно используется для таргетированной рекламы (ооо, да), включая категории данных, которые могут быть особенно уязвимы. Технологии отслеживания часто скрыты от пользователей, что затрудняет понимание того, как их данные используются.
🤖 Искусственный интеллект и различные алгоритмы являются ключевыми инструментами, которые используют компании для повышения вовлеченности пользователей и монетизации. У пользователей почти нет возможности контролировать, как их данные применяются этими системами, что вызывает вопросы прозрачности и возможного вреда.
👶 Особое внимание уделено детям и подросткам. Многие компании обращаются с подростками как со взрослыми, не предоставляя дополнительных мер защиты. Дети, несмотря на ограничения, также продолжают пользоваться платформами.
FTC подчеркивает, что саморегулирование в отрасли провалилось, и призывает к принятию федерального законодательства, направленного на защиту данных и установление четких правил для использования алгоритмов. Этот отчет — важный сигнал для действий со стороны законодателей и всей цифровой экосистемы.
#FTC #защитаданных #приватность